Недавно мы говорили о том, как правильно писать статьи, где упомянули, что текст должен выполнять поставленную перед нами задачу. Об одной из таких задач мы сегодня и поговорим подробнее – «Как заставить посетителей комментировать».
Многие из читателей блога наверное уже видели тему на нашем форуме где собственно обсуждался этот вопрос. Так как идея мотивации к действию пользователей через статьи очень понравилась, мне захотелось уделить больше внимания комментариям, ведь именно они наглядно отображают результат работы автора.
И так, для того, что бы понять что мотивирует читателей к комментированию в первую очередь нужно представить себя в роли комментатора, то есть поразмышлять над вопросом когда, как и почему мы сами оставляем комментарий. Ставим себя на его место
Предположим что потенциальный комментатор имеет свой сайт, и лазая во всемирной паутине он попал на высокопосещаемый ресурс и видит, что записи активно комментируются. Логично предположить, пользователь сделает вывод что тут есть трафик и захочет получить часть от него. Для этого ему необходимо разместить ссылку на свой сайт, что он и сделает если возможности этого ресурса позволяют. Мотивирующим фактором тут будет "Хочу себе тоже самое”.
Теперь представьте что вы покупаете какой-нибудь товар в интернет магазине и читая описание к товару вы узнаете, что если оставить положительный отзыв, то бесплатно получите еще что-нибудь. Я уверен что пользователь захочет получить этот бонус, ведь он в любом случае ничего не потеряет.
Споры вообще интересная штука, в спорах познается много нового. Давайте рассмотрим ситуации когда вы читаете комментарии или тему на форуме и видите много спорных вопросов, то есть ваше мнение не совпадает с мнением других участников дискуссии. Первое что приходит в голову – дурак, и нужно ему как-то свою точку зрения навязать, потому что она является единственно верной. Рекомендую поискать обсуждения по поводу личности "Сталина”, чтобы в этом убедится.
Продолжая анализировать другие ресурсы можно увидеть, что у многих на страницах сайта выводит список ТОП комментаторов – это мотивирует читателей комментировать с целью получить сквозную ссылку с сайта и так же тешит самолюбие комментаторов. К примеру, когда пользователь из списка ТОП комментаторов видит, что он спустился с первого места на третье – из личного опыта замечено, он начинает проявлять активность с целью снова оказаться на первом месте в списке.
Статьи с негативом и черным пиаром очень быстро набирают комментарии. Такие темы можно эффективно использовать в своих целях. Не так давно, если помните был пожар в украинском дата центре. На форуме searchengines, подняли обсуждение по этому вопросу, в минуту был такой объем комментариев что я просто не успевал их читать. В основном это было вызвано недостатком информации которую пользователи хотели получить о событии.
Теперь давайте посмотрим за счет чего, в частности, собирают комментарии статьи об экспериментах которые только будут производиться. По моему мнению срабатывает механизм недосказанности и интереса к теме эксперемента. Почему именно недосказанности – все просто, ведь по сути еще ничего толком не известно и пользователи пытаются сами представить что там будет. То есть в своих фантазиях описывают и на основе них формируют будущий эксперимент, а потом его сам же комментирует что является не верным.
Крайне важно показывать что обсуждение живое, в нем участвует автор и что комментаторы говорят не в пустоту. Иногда достаточно первым написать комментарий к своей же записи что бы другие по принципу стадных инстинктов тоже отписались. Как очередь за колбасой, всем интересно что же это там такого необычного продают. Если стараться по возможности обращаться к комментаторам – то срабатывает психологическая черта характера "нужно ответить” и комментатор снова возвращается к записи и отвечает на ваше обращение.
Так же огромную роль в мотивировании к комментированию играет зеркальный эффект, это из серии – обезьянка видит, обезьянка делает. К примеру, опять же если посмотрим на другие ресурсы, можно увидеть комментарии "я согласен но тут еще…”. За примерами далеко ходить не нужно, перейдите в соседнюю статью, как писать статьи – там это наглядно продемонстрировано.
Подводя итоги, мы выяснили что влияет на мотивацию к комментированию: Система бонусов и призов
Спорные вопросы
Интересная информация
Зеркальный эффект
Обращения в комментариях
Негатив / Черный пиар
Недосказанность
Стадный инстинкт
Конечно же можно привести еще массу таких примеров, которые бы заставляли пользователей комментировать, но я пожалуй оставлю их вам для размышления, чтобы вы самостоятельно могли подумать о разных причинах и обсудить их в комментариях. Удачи!