На определенном этапе развития своего сайта Вы решили купить
для него доменное имя второго уровня. Нашли организацию, которая регистрирует
доменные имена в нужной Вам зоне (com, net, org, ru ...), заказали и оплатили
регистрацию доменного имени, получили пароль доступа к настройкам своего
новоприобретенного домена.
Затем Вы вводите реквизиты доступа, переходите в настройку
домена и... находите форму, в которую Вам надо вписать адреса каких-то
авторитативных DNS-серверов
для Вашей зоны.
Вы обращаетесь за помощью к регистратору и получаете ответ, что
в этой форме Вы должны ввести адреса Primary и Secondary DNS серверов, которые
отвечают за субдомены Вашего домена.
И тут Вы понимаете, что для того, чтобы пользователь, введя Ваш
новый адрес, попал на Ваш сайт, одной регистрации домена недостаточно. Нужно
что-то еще...
Что Вы получаете при регистрации домена?
При регистрации домена второго уровня Вы получаете полноценное
доменное имя, которое требует также полноценного обслуживания с Вашей стороны
(или со стороны Вашего хостинг-провайдера).
Что же такое Вы получили при регистрации и что еще нужно для
того, чтобы пользователь Интернет, набирая купленное Вами имя, попадал на Ваш
сайт?
Для начала рассмотрим в общих чертах, как функционируют DNS и
веб-сервера.
Процесс соединения с веб-сервером по его имени начинается с
определения его IP-адреса, т.е. обращения к системе DNS. DNS - это
распределенная база данных, построенная по принципу распределения и
делегирования полномочий. Это означает, что не существует какого-либо одного
компьютера, который содержал бы в себе базу данных DNS всего Интернета.
Обращение к DNS идет по методу, так сказать, последовательного уточнения. Т.е.
при обращении к конкретному DNS-серверу последний выдает либо готовый IP-адрес,
либо список адресов DNS-серверов, у которых запрос нужно "переспросить".
Допустим, пользователь набрал адрес www.abcdefgh.com. Процесс
определения адреса начинается с обращения к одному из "корневых" DNS-серверов,
который выдаст адреса серверов, отвечающих за домен 1-го уровня com (т.е.
"авторитативных" серверов данной зоны). Этот сервер, проанализировав уже домен
второго уровня abcdefgh.com,в свою очередь, выдаст адреса авторитативных
DNS-серверов для меньшей, дочерней, зоны, а именно abcdefgh.com. В свою очередь,
один из этих серверов, проанализировав домен третьего уровня (www), выдаст уже
конкретный IP-адрес.
После регистрации домена Вы получаете возможность указать те
DNS-сервера, которые являются авторитативными для Вашей зоны, т.е. "знают"
поддомены домена abcdefgh.com и могут ответить "по их поводу". Это называется
"делегированием" домена.
В принципе для работы достаточно по одному авторитативному
серверу для каждой зоны, но для надежности требуется, чтобы их было не менее
двух, причем находящихся в разных IP-подсетях класса C.
При этом один из них хранит "первичную" (Primary) информацию, а
другой (другие) периодически копируют с Primary-сервера данные и называются
вторичными (Secondary) серверами.
Если у Вашего хостера под Ваш сайт выделена отдельная машина с
отдельным IP-адресом, то на этом "морока" с именами кончается - клиент, получив
IP-адрес, устанавливает TCP-соединение с веб-сервером и получает необходимую
информацию.
Но в наше время такое встречается редко - и уж никогда не
встретится, если сайт работает на бесплатном хостинге. Дело в том, что сейчас
очень распространен так называемый механизм "виртуальных серверов", при котором
один веб-сервер поддерживает несколько независимых веб-сайтов по одному
IP-адресу. Физический веб-сервер определяет сайт ("виртуальный сервер"), к
которому идет обращение, по полю 'Host:' HTTP-запроса и ведет себя
соответственно.
Если Вы не знаете, как расположен сайт у Вас, попробуйте
провести эксперимент:
1. Определите IP-адрес по доменному имени Вашего сайта.
2. Попытайтесь обратиться к сайту по IP-адресу вместо имени.
Если Ваш сайт будет нормально загружен - значит, под Ваш сайт
выделен отдельный IP. Если же вместо своего сайта Вы попали на сайт хостера или
получили сообщение об ошибке - значит, у Вас "виртуальный сервер".
Таким образом, для того, чтобы работало конкретное доменное имя
сайта (допустим, www.abcdefgh.com) должны быть выполнены такие условия:
1. Имя должно быть включено в авторитативные сервера домена
com. 2. Должны быть несколько (минимум 2) DNS-серверов, авторитативных для
зоны abcdefgh.com (т.е. содержащих данные о всех поддоменах домена abcdefgh.com
- www, 'пустом'...).
Первые два условия обеспечивают определение IP-адреса по
данному доменному имени.
Если Ваш сайт лежит на виртуальном сервере, то нужно выполнить
еще и третье условие:
3. Имя сайта должно быть прописано в установках веб-сервера как
имя виртуального сервера, содержащего Ваш сайт.
При регистрации, скажем, в РосНИИРОС домена второго уровня
abcdefgh.ru организация-регистратор имени выполняет первое условие: Ваше
доменное имя оказывается занятым и записанным в авторитативные сервера для зоны
ru.
Остается "только" найти два DNS-сервера в разных подсетях
класса C (с разными 3-ми цифрами IP-адреса) , которые администратор согласился
бы сделать авторитативными для вашей зоны (abcdefgh.ru) и "прописать"
соответствующий виртуальный веб-сервер на Вашем хостинге, а затем делегировать
имя второго уровня на эти DNS-сервера.
Если Вы обладаете своей физической подсетью класса C, в которой
находится и веб-сервер с Вашим сайтом (случай для Интернет-провайдеров и других
организаций, имеющих хорошие выделенные каналы и IP-подсети), то Вам остается
выполнить последние два условия самостоятельно (или с помощью администратора
Вашей сети), а в форме настройки домена указать DNS-сервера Вашей сети, в
которых Вы предварительно прописали, скажем, домены abcdefgh.ru и
www.abcdefgh.ru
Но что делать, если Вы пользуетесь обычными услугами
хостинга? В этом случае Ваш хостинг-провайдер должен сделать у себя то же,
что описано выше, и дать Вам адреса своих DNS-серверов, которые Вы затем укажете
в форме настройки домена.
Именно эту услугу Вам и предлагает Ваш хостинг-провайдер за
отдельную, часто помесячную плату. Это называется "привязка" Вашего домена к
сайту. Стоимость этой услуги указана в прайсе хостинг-провайдера. Так что,
готовясь приобрести доменное имя второго уровня, надо обычно готовить еще
денежки для своего хостера :)
Часто услуги хостинг-провайдера включают в себя и регистрацию
доменного имени в таких-то зонах, вообще избавляя Вас от всякой суеты: заплатили
- и через некоторое время Ваш сайт уже не abcd.efgh.ru, а abcd.ru :). При этом
обратите внимание на следующие вещи:
1. домен должен регистрироваться на Вас, а не на провайдера. В
противном случае у Вас могут возникнуть проблемы при смене хостера.
2. обратите внимание, что дешевле - самому зарегистрировать
домен и воспользоваться у хостера только услугой привязки или поручить это все
самому хостинг-провайдеру.
Бывает, что более выгодный второй вариант. Так, на хостинге "Host Web Site" не только не берут денег за
привязку домена, но и дают скидку на регистрацию: как клиенту хостера Вам это
(на момент написания статьи) будет стоить всего 29 USD за два года (!). Или
бесплатно, если Вы покупаете хостинг на 1-2 года по тарифному плану "350" или
"500". При этом доменное имя регистрируется на Вас :)
В то же время некоторые, часто мелкие, хостинг-провайдеры
умудряются не только "наварить" на регистрации, но еще и берут сравнительно
высокую помесячную плату за поддержку.
Но все это возможно, если Ваш хостинг-провайдер вообще
поддерживает услугу привязки домена. Некоторые бесплатные сервера (narod.ru) вообще не привязывают пользовательских
доменов к их сайтам. В этом случае при переходе на домен второго уровня Вам
придется еще и хостера сменить.
Другие бесплатные хостеры позволяют это за определенную плату
(для webservis.ru и wallst.ru - за 5 USD в месяц).
"Парковка" доменовНесколько слов о так называемой "парковке"
домена, или "редиректе". Это набор способов, позволяющий как-бы привязать новое
доменное имя к старому сайту, причем вообще без ведома и согласия хостера. Это
не "настоящая" привязка доменного имени к сайту, а "ухищрение", основанное на
возможностях HTML и/или HTTP.
Существует несколько технических вариантов реализации такой
услуги, сводящихся к общему принципу: IP Вашего нового домена указывает на
сервер парковщика, который тем или иным способом отсылает пользователей,
пришедших на Ваш домен, на Ваш старый URL. Таким образом, фактически Ваш сайт
имеет 2 адреса - новый и старый.
Основные применяемые способы:
1. редирект по HTTP. Браузер пользователя, пришедшего по
новому URL на сервер парковщика, получает HTTP-ответ, что адрес ресурса изменен,
и идет на Ваш старый URL. При этом в адресной строке появится Ваш старый URL, и
далее браузер будет работать с Вашим старым адресом.
2. редирект через фрейм. В этом случае браузер
пользователя, пришедший по новому URL на сервер парковщика, получает индексную
"фрейм-страничку". В один (самый большой или во все окно) фрейм загружается
страница с Вашего старого адреса. Достоинство способа таково, что в адресной
строке пользователь видит Ваш новый URL, недостаток - использование фреймов,
из-за чего в некоторых браузерах может возникнуть проблема с сохранением страниц
сайта на диск.
Оба варианта имеют один недостаток: несмотря на наличие нового
адреса, поисковые машины все равно будут индексировать страницы Вашего сайта по
их старым (реальным) адресам. По этим же адресам придут пользователи с этих
самых поисковиков. Так что такие варианты, по моему мнению, не могут служить
полноценным вариантом привязки домена.
|