Четверг, 16.05.2024, 11:15 Никогда не сомневайся в том, что ты делаешь. Если сомневаешься - не делай этого.
Библиотека. Арош Урзнан. Читать в Яндекс.Ленте
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Информация.
  • Меню сайта
    Категории раздела
    Йога. [31]
    Рэйки. [9]
    Дзен. [3]
    Дао. [3]
    Буддизм. [17]
    Христианство. [6]
    Язычество. [6]
    О религиях. [9]
     Библиотека.
    Главная » Файлы » Религии и технологии прошлого. » Йога.

    Бодхи. Практические аспекты самадхи.
    [ Скачать с сервера (26.9 Kb) ] 30.08.2009, 17:48
    Бодхи

    Практические аспекты самадхи

    Первый день

    1. Исходное состояние: негативные эмоции убиты. Концепции бытовые убиты. Остальные концепции существенно ослаблены и многие могут быть хотя бы на время прекращены усилием осознания. Сексуальность проведена через полную реализацию фантазий, затем через проявленную, затем через непроявленную формы и затем полностью прекращена, в результате чего происходит прямое втекание трансмутируемой сексуальной энергии в сердце. Всякие возможные действия, направленные на сильные цели, исчерпаны, и сами эти сильные цели прекращены. Поиск свободы, или любви, или истины осознан как главное содержание жизни.

    2. В силу этого внимание освобождается, и возвращается домой. 

    3. Внимание остается привязанным к слабым целям, но связь эта непрочна.

    4. Сиюминутность стала такой: 
    1) Всплеск пробуждения: т.е. внимание полностью возвращается домой.
    2) Сосредоточение на состоянии пробуждения.
    3) Постепенно просветление затуманивается
    4) Наступает состояние ясной серости
    5) Наступает инстинктивный поиск объекта, куда внимание бы приклеилось
    6) Какой-то объект находится и начинает ощущаться его важность
    7) Путем усилия рассмотрения или прямого усилия возврата важность этого объекта рассеивается и внимание возвращается домой.
    8) Возникает чувство переполнения какой-то энергией, распирание в груди
    9) Снова возникает ясная серость
    10) Ясная серость может в мгновение смениться переживанием поразительной глубины и свежести восприятия
    11) Эти порывы свежести восприятия коротки и снова сменяются ясной серостью
    12) В результате многократного повторения цикла, заканчивающегося усилием возврата, возникает чувство сильного распирания энергией изнутри.
    13) Интенсивное распирание приводит к потребности "отдохнуть"
    14) Под отдыхом понимается позволить вниманию привязаться куда-то, испытав важность, и рассеять в этом распирающую энергию.
    15) Возникает упорство, направленное на преодоление желания "отдохнуть


    Второй день

    1. Резко уменьшилась горячка делания-хоть-чего-нибудь

    2. Гул в ушах

    3. В глубине таза "броуновское движение" - без каких-то проявлений в сексуальность

    4. Сексуальность при желании проявляется моментально, и так же моментально поддается успокоению

    5. Размышляю над тем, что есть польза в том, чтобы фиксировать свой взгляд на мир, свое положение. В процессе исследования себя, мое сознание движется различным образом - я могу испытать особый прилив ясности, а через минуту эта ясность будет замутнена, или я испытаю переживание невыразимой словами глубины, а через минуту это будет другая глубина - такая же невыразимая, так же бездонная, но в чем-то другая. Если позволить себе свободно плавать в глубине осознания, то также легко, как я вплываю туда, так же легко я и возвращаюсь обратно в тупое состояние. Поэтому есть смысл успокоить движение сознания, зафиксировать его на некой глубине и дать описание этому состоянию, исследовать его свойства. Такой процесс позволяет закрепить это состояние, сделать его повторяемым и более-менее легко достигаемым

    6. Размышляю над тем, что волны имеют ту же природу, что и океан. Все явления, которые я вижу - это проявление самой сути жизни, и не являются "внешними" в этом смысле, стало быть только в начале совершения усилий есть смысл делить на внутреннее и внешнее, но когда установление в ясности совершено, тогда такое разделение лишь ограничивает мою возможность работы. Прекращение разделение и постижение единой природы внутреннего и внешнего приводит к тому, что я становлюсь способен проводить работу в каждый момент времени, в любых условиях.

    7. Вчерашние "усилия возврата" очень похожи на те усилия, которые я прикладывал, когда уничтожал негативные эмоции. Суть этих усилий практически одинакова: приходится как бы отрывать от себя что-то, и при этом переживается чувство потери, но когда разрыв завершен, испытывается освобождение и рождается ясность того, что никакой потери нет, что просто нарушается автоматизм восприятия, и возникающему состоянию также, как и в случае убийства эмоций, только более непосредственно и интенсивно присуще переживание блаженства. Сегодня усилие возврата стало совсем легким - уже не приходится прикладывать такие мощные усилия - внутри ощущение спокойствия, и усилие возврата почти совершается почти естественным образом и почти без усилий. Словно на том берегу осознания я уже побывал и теперь "меня там ждут" - у меня уже накоплен за вчерашний день опыт того - где я оказываюсь после преодоления отождествления с важностью тех или иных дел или желаний. Знание об этом теперь является мне помощником.

    8. На простом примере исследую желание к автоматической деятельности: исследую желание выучить иностранное слово. Совершаю многократный повтор: осознаю наличие иностранного слова в словаре - испытываю "жар желания" его выучить - совершаю усилие возврата - испытываю освобождение от желания. Затем все снова. И так много раз, пока процесс не начинает расслаиваться. Теперь я вижу, что между восприятием и возникновением "жара желания", или скажем просто - между восприятием и желанием есть мостик, и этот мостик - концепция. Теперь я начинаю видеть более ясно природу концепции. 

    9. Концепция - это устойчивый конгломерат мыслей, которые так быстро следуют друг за другом в привычной последовательности, что воспринимаются как единое целое, и более того - вся концепция может вообще не осознаваться невнимательным человеком: ему покажется, что между восприятием и желанием вообще нет никакого промежутка. Итак - восприятие - концепция - желание - усилие возврата - освобождение от желания - ясность - блаженство. Так теперь выглядит последовательность явлений.

    10. Более подробно рассмотрим теперь концепцию. Возьму к примеру свой опыт с иностранными словами: в этом случае концепция имеет примерно такой состав мгновенно следующих друг за другом мыслей: "Это слово можно выучить" - "я буду таким образом его знать" - "я смогу им воспользоваться при каких-то обстоятельствах" - "тем самым я вызову к себе интерес, уважение" - "мне будет приятно чувствовать к себе интерес или уважение". Конечно, точный набор этих мыслей зависит от конкретной личности. У меня он именно таков, поскольку раньше я очень сильно был поглощен своей личностью, и много лет вообще был погребен под манией величия, так что привлечение внимания к себе - это то действие, которое я совершал тысячекратно и тысячекратно стремился к этому. Впрочем, не думаю, что другие люди существенно менее были или есть больны этой болезнью. Не непременно тут мания величия - вместо нее может быть страх одиночества или что угодно иное - каждый сам в себе обнаружил свой набор мгновенно сменяющих друг друга мыслей, составляющих концепцию. 
    Концепция - это клей, который склеивает восприятие и желание. 
    Далее я обращаю внимание, что концепция является как бы самозакругленной, т.е. внимание скользит по ней, не проникая внутрь, поэтому она и не видна, и часто кажется даже отсутствующей для неискушенного сознания. 
    Теперь мне становится ясным и то - каким образом во мне появилось такое явление. Когда мы появляемся на свет, наша главная задача - "схватить" этот мир, чтобы выжить, чтобы научиться ориентироваться и жить. Мы не делаем различий в деталях - мы "схватываем" весь мир таким, каким у нас есть возможность его "схватить", и как это нам позволяет наша врожденная способность, и как это нам позволяет пример окружающих людей. 
    К примеру - я скажу тебе: "подними руку". Ты поднимешь ее. Но как именно ты это сделал? Что именно ты сделал для того, чтобы рука поднялась? На этот вопрос ты не сможешь ответить: просто захотел и поднял. Это тоже следствие того, что ты "схватил" мир в этой части, и теперь тебе не надо рассуждать - какую мышцу напрячь а какую расслабить - ты просто научился переходить в "состояние поднимающейся руки". Теперь, если я неожиданно брошу в тебя книгой - ты поднимешь руку и заслонишься ей. Теперь все произошло уже даже без твоего желания: ты бы не успел защититься, если бы сначала у тебя возникло восприятие летящей книги, потом интерпретация этой ситуации, потом принятие решения, а потом управление мышцами. Чтобы выжить и научиться "вести" себя в этом мире - мы вынуждены были "схватить" мир таким, каким смогли его схватить. 
    Точно такой же эффект имеет место и в нашем случае: в схваченном нами мире мы схватили также и это искусство переходить от восприятия к желанию. Таким образом было бы неправильно рассматривать это как препятствие в своей практике: не было бы никакой практики, если бы мы не схватили мир хоть в каком-нибудь виде - хоть в самом несовершенном. Поэтому есть смысл рассматривать возникающие препятствия как естественную смену хорошего на лучшее: мы схватили то, что было - а теперь, освоившись, мы имеем возможность выбирать тот образ жизни, который нам больше нравится. Такое отношение позволяет преодолеть концепцию враждебности, отчуждения по отношению к внешнему, и позволяет относиться к внешнему с благодарностью - как к тому, посредством чего мы вообще можем куда-то двигаться. 

    11. Указанная мною последовательность событий происходит везде, где за восприятием следует желание. Я сижу один - желание увидеть кого-то. Почему? Потому что вмешалась концепция. Она состоит уже из других мыслей: ты сам можешь их увидеть.

    12. В связи с этим я смотрю назад в свою жизнь, и начинаю видеть естественные закономерности там, где раньше мне казался хаос. К примеру, я начинаю видеть несомненную пользу диспутов. Мы читали, что в спорах рождается истина. Потом мы читали, что нет - в спорах она умирает. Теперь я вижу, что в спорах происходит нечто, что безусловно способствует моему продвижению к истине, но увижу я это только многим после. Диспут, спор - это сравнение точек зрения на какой-то вопрос, который и мне и тебе кажется более или менее ясным, но при этом наши точки зрения не совпадают. Не имеет никакого значения - к каким выводам мы придем, кто кого переспорит, но если спор ведется по всем правилам диспута, то есть не с помощью психического и иного давления, а с помощью привлечения аргументов, то эти самые аргументы могут влиять на имеющиеся у нас привычные мысли, которые мы привыкли считать бесспорными, поскольку схватили мир именно с такими мыслями, или эти мысли выросли естественным образом из схваченного нами мира. Аргументы, влияя на очевидные для меня мысли, таким образом вторгаются в самый центр какой-то одной или многих концепций, и таким образом концепции испытывают разрушающее влияние. 

    13. У меня возникает аналогия, которую удобно рассмотреть с энергетической точки зрения: т.е. эта аналогия описывает энергетический срез процесса совершения усилия возврата внимания. Представим себе две ямки, расположенные рядом. Представим себе шарик, лежащий в одной из них. Положение шарика внизу ямки - это какое-то устойчивое, привычное состояние: например - восприятия. Следующая ямка - концепция. Следующая - желание. Шарик перемещается из ямки в ямку очень быстро - он переходит из ямки в ямку не обычным способом - переваливаясь через край, а как бы напрямую. Если бы он переваливался через края - это и было бы тем, о чем я говорил: сначала у тебя возникло восприятие летящей книги, потом интерпретация этой ситуации, потом принятие решения, а потом управление мышцами. Это очень долго и мы так не делаем. Мы делаем то, что может считаться чудом: шарик непосредственно перемещается из ямки в ямку, не поднимаясь наверх. Тем, кто знаком с принципом неопределенности в квантовой механике, эта аналогия покажется очень интересной. Там тоже условный шарик может оказаться сразу в другой условной энергетической ямке, минуя переходные периоды. Это зависит от некой величины, называемой постоянной Планка, и энергии. Я не знаю - есть ли тут тоже какая-то константа, но то, что такой переход зависит от количества энергии - это безусловно. Мы знаем, что один человек учится, скажем, ездить на велосипеде, быстро, а другой долго не может научиться держать равновесие. Мы можем сказать, что это зависит от его способности, но сама эта способность как раз и выводится из скорости его обучения, и тут наверное главное - это стремление, это энергия стремления научиться. Теперь, когда я хочу разорвать эту мгновенность - я словно вкатываю шарик наверх и заставляю его остановиться между ямками. И в этом положении я могу выбрать - куда ему упасть. Позволить ли ему свалиться в ямку проявление концепции, а затем в ямку желания, или я покачу его обратно? Эта остановка шарика наверху, рассмотрение внутреннего предпочтения дальнейшего развития событий, и возврат шарика назад и есть подробное описание того, что я называл "усилием по возврату внимания домой". 

    14. Вспомнил, что вчера испытывал "броуновское движение" в губах, языке, верхнем небе, которое переходило в распирающее давление изнутри черепа в лоб.

    15. Итак - усилие возврата - это усилие по разрыву концептуального клея. Культивирование анти-концепций помогает сделать это усилие более естественным.

    16. Есть прямая аналогия с процессом, который я назвал "циклическим восприятием эмоций" - здесь я точно также многократно хожу туда-сюда, наблюдая все аспекты процесса: вижу слово - всплеск концепций - желание выучить - мотивация к деятельности - усилие возврата - спад жара желания - свобода выбора: либо учить, либо не учить - сосредотачиваюсь на ощущении потока и поток сам влечет меня туда или сюда. То же провожу и с другими процессами.

    17. Передо мной возникает образ "тела концепций" - он воображается неким трехмерным объектом сложной формы, который висит в пространстве и подставляется нужной стороной в нужный процесс. Разные концепции в самом деле связаны друг с другом - они существуют по единому принципу, они являются конгломератом "склеенных" мыслей. Если я сумею повлиять на сам механизм склеивания мыслей - таким образом я сумею повлиять на весь мир моих концепций. 

    18. Теперь - овладев искусством совершения усилия возврата, я могу останавливать любой процесс. И я тренируюсь делать это. Но усталость так или иначе накапливается. Сосредоточившись на этой усталости, я увидел ее природу. О ней в следующем абзаце, а сейчас я хочу остановиться на следующем:
    После того, как я совершаю в течении некоторого времени усилия возврата, и применяю его ко всем подряд явлениям в себе, я обнаруживаю, что когда возврат происходит, то я испытываю переживание ясности, и переживание блаженства. Эти два состояния кажутся нераздельными, т.е. когда проявляется одно - немедленно проявляется и другое. Состояние ясности - удивительно тем, что дает знание изнутри о том, на чем сосредотачиваешься. Или не дает. Но иногда дает - и это удивительно. 
    Состояние блаженства удивительно тем, что изливает свет любви. В случае с усталостью как раз проявляется свойство ясности: я начинаю знать природу усталости изнутри. То есть можно сказать, что в меру степени проявления во мне переживания ясности, я имею универсальный инструмент познания. Это не познание вообще, во всяком случае я не имею намерения обсуждать его абсолютную ценность. Могу сказать только то, что важно для меня: это знание попадает в самую точку в том, что касается моих затруднений или поисков, то есть если я следую ему, я начинаю продвигаться глубже, таким образом я определяю это знание, как практически истинное для себя именно в вышеприведенном смысле: следование ему позволяет мне решить проблему, найти новый слой глубины, усилить переживание ясности и блаженства. 

    19. Теперь об усталости, возникающей после многократного применения усилий возврата. Сосредоточившись на этом, я получил знание изнутри о том, что это связано с тем, что само мое желание совершать усилия возврата являются желанием, и стало быть, в свою очередь, является неестественным и должно быть преодолено усилием возврата. Это понимание мне не показалось еще достаточно ясным с практической точки зрения, я снова сосредоточился и получил дополнительное знание изнутри: теперь я могу описать это таким образом: 
    То, что я научился делать усилие возврата, еще не значит, что я теперь сяду сиднем и не буду больше ничего делать и вообще проявлять никакой жизнедеятельности. Именно накапливающаяся усталость и показывает мне то, что в этом подходе есть несовершенство. Не дело моего интеллекта определять: совершать мне усилие возврата или не совершать, и позволить себе что-то сделать. Это дело моей природы, и именно ей я должен отдаться. Если я никогда не возвращаю свое внимание, то я всегда ухожу вслед за уводящими меня в сторону механическими последовательностями желаний и концепций, и таким образом вываливаюсь из внутреннего потока полноты. Если наоборот - я совершаю усилие возврата постоянно - я иным образом, но тоже выпадаю из потока, поскольку вместо механической привычки начинаю руководствоваться механическим принципом.


    Категория: Йога. | Добавил: Arosh
    Просмотров: 970 | Загрузок: 211 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Остальные книги раздела

    Толтеки.

    Кастанеда Карлос.

    Ксендзюк.

    Странник.

    Абеляр Тайша.

    Доннер Флоринда.

    Санчес Виктор.

    Теун Марез.

    О.М.М

    Музалев Олег.

    Разное.

    Религии и технологии прошлого.

    Дао.

    Дзен.

    Йога.

    Рейки.

    Буддизм

    Христианство.

    Язычество.

    О религиях.

    Мусульманство

    Новые концепции (нью эйдж).

    Уолш Нил Доналд.

    Норбеков Мирзакарим.

    Зеланд Вадим. Трансерфинг.

    Сильва метод.

    Жикаренцев Владимир.

    Ошо. Лазарев С. Н.

    Лири Тимоти .

    Мельхиседек Друнвало.

    ДЭИР. Верещагин.

    Свияш.

    Гюрджиев Г. И.

    Хаббард Л. Р. Дианетика.

    Чопра Дипак.

    Шлахтер Вадим.

    Симорон.

    Толле Экхарт

    Успенский Петр.

    Крайон.

    Пинт Александр.

    Калинаускас Игорь.

    Некрасов Анатолий.

    Кришнамурти Джидду.

    Гроф Станислав.

    Агни Йога.

    Бейли Алиса.

    Эзотерические знания и техники.

    Сновидения и астральные проекции.

    Дыхание.

    Долголетие, питание и очищение организма.

    Физические упражнения для развития тела.

    Энергетические практики, медитации.

    Тайны, предсказания, прошлое и будущее.

    Определение характера личности, толкования.

    Устройство мира и общества, теософия.

    Технологии изменения сознания, необычные способности. 

    Индиго, исцеление любовью, гармония жизни.

    Психология и развитие интеллекта.

    Интеллект, память, скорочтение.

    Искусство общения.

    Деньги.

    Тесты.

    Гипноз, НЛП.

    Психотехнологии, технологии успеха.

    Классическая психология.

    Менеджмент.

    Отношения с детьми.

    Фантастика.

    Фэнтэзи.

    Классическая фантастика.

    Фармер Филлип.

    Азимов Айзек.

    Гаррисон Гарри.

    Стругацкие.

    Художественная литература.

    Купер Фенимор.

    Пелевин Виктор.

    Твен Марк.

    Уайлдер Торнтон.

    История цивилизаций

    Развитие личности

    Исторические личности

    Интернет и программирование

    Интернет

    Программы

    Музыкальный каталог.

    Музыка для медитации.

    Музыка для отдыха.

    Сборники и исполнители зарубежной поп музыки.

    Сборники и исполнители поп музыки. СНГ.

    Рок. СНГ.

    Классическая музыка.

    Лучшая классическая музыка

    Музыкальные хиты.

    Музыка из кинофильмов

    Copyright MyCorp © 2024
    Поиск по сайту
    Общение.
    Популярные ссылки
    Форма входа.
    Сайты партнеры.
  • Гармония.
  • Библиотека.
  • Сарченг. Тренинг.
  • Рейтинг популярности слов.
  • Музыкальный архив.
  • Музыкальный портал.
  • Музыкальные хиты.
  • Популярные темы.
  • Развлекательный.
  • Пророчества.
  • Сталкинг.
  • Капер - прогноз.
  • Строитель.
  • Раздам листовки и флаера в Днепропетровске.
  • Популярные авторы
    Статистика
    Rambler's Top100 МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz